Расчетный счет для самозанятого

Для самозанятых граждан закон предъявляет требования по уплате налога на полученный доход, как и к индивидуальным предпринимателям на НПД. Специальный режим самозанятости дает много преимуществ для микробизнеса, но имеет ограничения. Например, физические лица могут столкнуться со сложностями в банковском обслуживании. Для приема оплат можно использовать соответствующие реквизиты, получать которые разрешено не всем. Как оформить новый статус? Нужно ли открывать расчетный счет, чтобы работать легально? На каждый вопрос мы ответим в статье. Понятная инструкция поможет в работе, позволит иметь больше клиентов, принимать платежи наличными и по карте.

Нужен ли

Обычно расчетный счет нужен для совершения платежных операций, без которых невозможно построить успешный бизнес. Как и юридическому лицу, самозанятым приходится принимать платежи от поставщиков или контрагентов, вносить выплаты по налогам, рассчитываться за товары, услуги. Закон обязует открывать счета только юрлицам, которым нужно постоянно проводить платежные поручения. Индивидуальный предприниматель также должен получить расчетные реквизиты, если выполняется подключение эквайринга и РКО, а также проводятся расчеты с контрагентами.

Самозанятый гражданин вправе принимать онлайн-платежи на личную банковскую карту: через приложение можно увидеть подробную статистику по всем внесенным оплатам, выставить платеж, внести данные, выписать чеки. Для проведения работы необходим сервис «Мой налог», но можно пользоваться и другими удобными ресурсами для физического лица. Вы можете выбрать карту любого банка, предлагающего выгодные условия. Например, Сбербанк.

Удобный способ расчетов для начинающих и уже успешных бизнесменов упрощает работу. Не все контрагенты соглашаются вносить деньги на личные банковские реквизиты физлиц, поэтому нередко самозанятые не могут развиваться, теряют клиентов и прибыль. Открытие счета поможет снять ограничения, что положительно повлияет на рост вашего бизнеса.

Можно ли открыть

Физлицам, работающим в режиме самозанятости, запрещено открывать специальный счет, что усложняет платежные процессы. Для развития бизнеса важно использовать все возможности работы с платежами. Удобные варианты оплаты помогут быстро решать рабочие задачи с крупными поставщиками, контрагентами.

Самозанятый может открыть счет, когда работает в качестве ИП и использует налоговый режим НПД (налог на профессиональный доход). При переходе предприниматели могут открыть новый счет или оставить прежний. Оформить статус можно за несколько минут с помощью онлайн-сервисов. Не стоит бояться, что вам придется отчитываться перед налоговой несколько раз в году. В отличие от юрлиц вы сможете вести упрощенную отчетность.

Как открыть

Оформление не занимает много времени, так как теперь все этапы можно выполнить онлайн. Обязательно узнайте предложения банков: нужно учитывать тарифы, удобство использования, надежность финансовой организации.

Открытие счета в банке включает следующие шаги:

  1. Оформление ИП. Без регистрации предпринимательства вы не сможете выполнить следующие этапы, поэтому нужно стать ИП.
  2. Соберите необходимые документы. Например, паспорт и ИНН.
  3. Заявка. Подайте заявку в банковском филиале или онлайн. После вы сможете сразу воспользоваться реквизитами.
  4. Подпись. После изменения статуса и налогового режима, подписания документов вы сможете использовать все возможности проведения платежей.

При оформлении договора вы сможете смело работать с клиентами, контрагентами, поставщиками. Достаточно отправить реквизиты для оплаты и формировать платежные поручения.
Оставляйте заявку и подключайтесь к Продамус за 1 один день
Оставляя заявку вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Документы

Самозанятым, находящимся в статусе физлица, для оформления текущих счетов требуется только паспорт. ИП потребуется собрать больший пакет документов.

Банку нужно предоставить:

  • паспорт;
  • заявку;
  • ИНН;
  • свидетельство о регистрации.

Могут требоваться дополнительные документы, если это нужно для ведения вашей деятельности. Финансовая организация может запросить КОП (карточку с оттиском печати, образцами подписей).

Преимущества

Возможность приема платежей от выгодных партнеров – не единственное достоинство, которое следует учитывать владельцам микробизнеса. Большинство крупных юридических лиц готовы сотрудничать исключительно с ИП или организациями, поэтому всегда отказывают самозанятым. Не хотите терять прибыль? Вам придется зарегистрироваться в новом статусе.

Преимущества:

  • Доступность всех плюсов банковского РКО. Вы сможете оформить бизнес-карту с бесплатным обслуживанием, позволяющей распоряжаться заработанными деньгами. Многие банки предлагают начисление процента на остаток денежных средств, кэшбек и другие возможности.
  • Удобство. Контроль поступления всех платежей, разделение денежных потоков позволит более грамотно вести финансовые процессы.
  • Подключение эквайринга. Вы сможете дать покупателям возможность оплаты с помощью банковской карты, что позволит охватить всю целевую аудиторию.
  • Расширение клиентской базы. Вашими клиентами станут организации, которые могут вносить оплату только безналичным способом.

Важно грамотно вести деятельность, иначе вы можете столкнуться с блокировкой, не позволяющей принимать платежи и оплачивать поручения. Упростить работу поможет платежный модуль Продамус, который позволяет быстро получать и выводить денежные средства. После подключения вы сможете использовать все возможности сервиса: принимать деньги от покупателей даже из чужих стран, контролировать финансы, предоставлять клиентам удобные способы оплаты. Отсутствие абонентской платы сделает сотрудничество более удобным, а круглосуточная техническая поддержка поможет мгновенно справляться со сложностями.
Расскажите друзьям:
Эксперт статьи, которую вы читаете:
Василий Брежнев
Технический специалист
Помогаю запускать, настраивать и автоматизировать онлайн-школы на платформе Геткурс. Владею css/html, а значит могут настроить вашу школу еще и визуально.
Читайте также