КЭП, НЭП и ПЭП доступны не только юридическим лицам, но и обычным людям, а также плательщикам налога на доход с профессиональных занятий — самозанятым. Простые подписи используются повсеместно, и каждый гражданин часто имеет с ними дело, заходя на сайты и работая с услугами в интернете. Так, вход на Госуслуги производится при помощи ПЭП. Неквалифицированная подпись пригодится, чтобы отправлять документы в организации: ООО, ИП. Квалифицированная подпись нужна человеку, если он собирается удалённо оформлять права на недвижимость, заключать договоры о приобретении имущества, обращаться в госорганы для прохождения регистрации или оформления фирмы в налоговой службе.
Получить ЭП можно в любом специализированном центре. Но легче всего это сделать в МФЦ. Для получения нужны:
- Заявление по образцу.
- Удостоверение личности, паспорт.
- СНИЛС и ИНН.
Подводя итоги исследования, такого явления как электронная подпись, можно сделать вывод, что ЭП представляет собой набор зашифрованной информации, прикреплённой к файлу документа. Она предназначена для замены обычной, рукописной визы. На физических носителях, таких как токены или смарт-карты находятся не сами подписи, а средства для их генерации и расшифровки. Сами устройства надежно защищены паролями от несанкционированного доступа. Их не следует отдавать посторонним людям, чтобы те не злоупотребили доверием, не использовали подпись без вашего ведома. Если соблюдать меры безопасности, то можно быстро понять, что ЭП удобны, позволяют удалённо продавать и покупать недвижимость, без личного присутствия заключать договоры, выдавать распоряжения для сотрудников. Электронные подписи экономят ваше время и снижают расходы.